Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

Они нашли свою миссию в медицине и увеличили выручку клиники более чем на 2 млн руб. в месяц. История успеха «Ист Клиник».

Николай Лисицкий: основатель «Ист Клиник».

Евгений Жихарский: учредитель и финансовый директор «Ист Клиник».

Город: Москва.

Сайт: https://eastclinic.ru

Результат: выручка увеличилась более чем на 2 млн руб. в месяц.

Что изучали: курс по финансовому планированию, персональная работа со Светланой Котковой.

Еще полтора года назад, основатель «Ист Клиник» Николай Лисицкий был абсолютно уверен, что «посчитать деньги» в его клинике – далеко не самая главная задача, а самая главная задача их заработать. Но представление о ведении бизнеса изменилось после одного случая…

Открытие клиники 

В интервью Николай признается, его путь в медицину – это случайность. Знакомые из Китая предложили открыть центр восточной медицины в Москве. Взвесив все за и против, он согласился.

Так появилась первая «Ист Клиник», где упор делали на восточные практики. Позже пригласили неврологов, остеопатов, мануальных терапевтов, ортопедов и травматологов. Понадобилось 7 лет, чтобы бизнес-затея переросла в миссию: искать причину болезни и эффективно лечить с минимумом лекарств. Например, восстанавливая правильную работу позвоночника и суставов, устранять и боли, с которыми пациенты обращаются к врачу.

После того, как количество пациентов первого филиала выросло и стабилизировалось, Николай занялся масштабированием бизнеса. За последние два года по франшизе открыли еще две клиники в Московской области: одну в Мытищах, другую в Люберцах. Задача по управлению усложнилась, финансовых потоков стало больше. Но денег почему-то не прибавилось.

Жили одним днём.

Оглядываясь назад, финансовый директор и партнер Николая, Евгений Жихарский анализирует происходящее: жили одним днем. Выручка была, но ежедневные траты часто носили спонтанный характер. Все запросы врачей тут же реализовывались. В результате часть материалов оказывалась невостребованной и оставалась лежать на складе мертвым грузом. Подсчитать и спланировать прибыль компании было невозможно. 

Николай закончил Государственный Университет Управления по специальности экономист-математик, но начав развивать сеть медицинских центров, понял, что не знает, как вести финансовый учет в бизнесе. Теория разошлась с практикой. Как грамотно распределять расходы, вести финансовый учет и планировать траты основатель клиники не представлял, но твердо решил найти ответы на эти вопросы.

Всё по полочкам.

В интернете Николаю попалась рассылка об управлении стоматологическими клиниками. Другое направление в медицине, но главная составляющая, как вести финансовое планирование, подходила. Посмотрел с коллегами вводный семинар, который вела Светлана Коткова (Маркетинг в стоматологии), и понял — это то, что искали.

Евгений и Николай записались на курс, а затем обратились к Светлане для того, чтобы индивидуально проработать организацию движения денежных средств всех клиник, включая франчайзинговые.

Финансовое планирование в нескольких клиниках потребовало новых решений и от преподавателя. Светлана помогла адаптировать полученные знания и наладить бизнес-процессы во всей сети «Ист Клиник». Например, теперь закупки происходят не спонтанно, как это было раньше, а планируются на неделю и месяц вперед. Расходы распределяются между клиниками-партнерами, а прибыль стала предсказуема. 

Попалось помещение, бывшая клиника: два кабинета, два кресла, работал один доктор терапевт, да и тот не всегда выходил… Валентина решилась на приобретение. Собственных инвестиций для открытия стоматологии не было, пришлось взять кредиты. Для открытия третьего кабинета в лизинг приобрела оборудование. Команду специалистов набрала из единомышленников, докторов, ассистентов, которые пошли за Валентиной в новую клинику.

Ежемесячный платеж за аренду и кредиты составлял около 110 тысяч рублей – сумма немаленькая, удерживаться на плаву было не просто. Хорошо, что муж поддержал, ведь Валентина 1,5 года не получала зарплату ни как доктор, ни как владелец клиники.

Когда появился порядок, денег стало больше. Спустя год после внедрения курса по финансовому планированию выручка «Ист Клиник» увеличилась более чем на 2 млн руб. в месяц.

Среди преимуществ обучения Николай и Евгений выделяют домашние задания, которые выполняются на примере собственной клиники. А дополняет все это персональная работа, когда происходит максимальное погружение в бизнес-процессы и идет совместный поиск ответов на волнующие вопросы. 

Стабильный доход важнее большого, но непостоянного

После прохождения курса у партнеров появилось понимание, как управлять и сохранять заработанные деньги. Как вести учет финансов, чтобы «вытаскивать» из бизнеса деньги и не возвращать их обратно, если случается в форс-мажор или крупные покупки.

Отзывы
5
Полезность
Качество
Нет воды
Резюме
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.

Оставить коментарий