«Всю жизнь работали без маркетолога, значит и дальше без него проживем… или нет?»
Клиника не растет. Или растет медленно. У руководителя просто нет возможности уделять много времени маркетингу и продажам. Его энергия распыляется на текучку, которая лишь поддерживает текущий уровень клиники.
О развитии говорить не приходиться.
Сколько будет жизнеспособна эта, не самая профессиональная модель управления, сказать сложно. При условии, что ежегодно в каждом городе России открываются новые клиники и кабинеты, которые претендуют на ваш «кусок пирога»
Помните фразу: «То, на чем мы фокусируем внимание — увеличивается и растет». И наоборот — распыляя внимание на все подряд, мы просто сохраняет текущее положение вещей. Согласен, скажете вы, но я не могу разорваться…
Не волнуйтесь, меньше спать или сокращать количество времени на семью не придется. Вам просто нужен маркетолог. Зачем? Судите сами…
Это человек, который будет думать только над увеличением выручки клиники (8 часов 5 дней в неделю). Не о закупках материалов, не о том насколько чистый в клинике туалет – только о том, как выполнить план продаж в этом месяце. Будет ли увеличиваться оборот, если постоянно тестировать инструменты для его роста? Безусловно.
Но если бы все было так просто, то маркетолог давно был бы в каждой стом клинике. А в некоторых два. И тут вы правы. Где же прячутся “подводные камни”?
В клиниках, где руководители нанимают менеджера по маркетингу, четко не представляя себе круг его задач, не выделяя бюджета и не ставя конкретных целей, сотрудник и сам маркетинг, вряд ли сумеют доказать свою ценность
Для того чтобы получить максимальную отдачу вам нужно:
Вот тут и начинаются основные проблемы. Если с результатами, которых вы ждете от маркетинга клиники еще более-менее понятно, то на остальные вопросы руководитель ответить затрудняется. А именно:
Вы проводили много собеседований и наверняка уже поняли, что все кандидаты имеют солидное резюме и красиво говорят. Вне зависимости от должности. Но как дело доходит до работы, тут один за другим выясняются разные нюансы.
Человек, способный приносить результат не будет путаться в «показаниях», говорить общими, расплывчатыми словами и нервничать, если вы будете копаться в прошлом опыте его работы. Как это провести такое интервью мы и говорим в этой инструкции.
Маркетолог не знает чем заняться и не оправдывает свое существование, когда руководитель не может поставить ему задачу. Между тем, в маркетинге стом клиники всегда есть вещи, которые можно и нужно сделать лучше. Что в свою очередь повлияет на итоговую сумму выручки в конце месяца. Полный список областей и задач вы получите в данной инструкции.
Помните фразу: «Контролировать можно только то, что можно измерить». От нее и отталкиваемся! В инструкции подробно рассматриваются методы измерения (оцифровки) разных контрольных показателей, которые нужно обсуждать с маркетологом в процессе работы. В результате вы будете четко видеть продвигается ли работа в том или ином направлении или вас «кормят завтраками».
Представьте ситуацию. На вашем автомобиле спустило сразу четыре колеса. Вы беретесь их накачать, но вот беда, когда вы переходите от первого колеса ко второму — первое, начинает спускать. Таким образом, к моменту накачки второго, первое полностью сдулось.
Эта метафора демонстрирует управление в некоторых клиниках. Пока внимание руководителя направлено на качество помощи – она становится лучше. Как только его фокус переключился на маркетинг – эта область начала расти, но качество помощи тут же поползло вниз. Поэтому лучшим решением будет поставить «на каждое колесо» отдельного человека, который будет заниматься только этим. Таким образом, машина наконец тронется с обочины и начнет обгонять конкурентов. Надеюсь вы поняли о чем.
1. Вы перестанете испытывать стресс и разрываться между задачами. У вас будет конкретный человек, который будет думать о развитии клиники 8 часов 5 дней в неделю. Настройка механизма продаж будет идти без вашего участия.
2. «Трясти» подрядчиков и требовать результата будет другой человек (маркетолог). Вам останется проводить редкие планерки и ставить задачи на следующий отчетный период. Вы сможете наконец вздохнуть свободно и выбросить из головы кучу рутинных дел, которыми не должен заниматься руководитель/владелец клиники.
3. После найма маркетолога вы еще долго будете спрашивать себя: «Почему я не сделал этого раньше?! Какой я был … странный человек»
4. Выручка клиники начнет расти вне зависимости от того, сколько времени вы уделяете развитию клиники. За счет замены себя более компетентным человеком. Или вы возомнили себя лучшим маркетологом города?))