Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

Инструкция «Маркетолог или управляющий с маркетинговыми навыками для стоматологической клиники»
Как выбрать, ставить задачи (на год) и контролировать
Маркетолог или управляющий с маркетинговыми навыками для стоматологической клиники
Прочитав инструкцию вы научитесь:
Отличать опытного маркетолога или управляющего с маркетинговыми навыками, который будет окупать свое содержание от «красноречивой пустышки»
Ставить конкретные, измеримые задачи маркетологу или управляющему клиники, выполнение которых осязаемо и можно проверить
Узнаете все области маркетинга в клинике, которые должен прорабатывать маркетолог или управляющий на протяжении своего существования (а дел там на годы вперед)

«Всю жизнь работали без маркетолога, значит и дальше без него проживем… или нет?»

Клиника не растет. Или растет медленно. У руководителя просто нет возможности уделять много времени маркетингу и продажам. Его энергия распыляется на текучку, которая лишь поддерживает текущий уровень клиники.

О развитии говорить не приходиться.

Сколько будет жизнеспособна эта, не самая профессиональная модель управления, сказать сложно. При условии, что ежегодно в каждом городе России открываются новые клиники и кабинеты, которые претендуют на ваш «кусок пирога»

Главное в развитии это фокус

Помните фразу: «То, на чем мы фокусируем внимание — увеличивается и растет». И наоборот — распыляя внимание на все подряд, мы просто сохраняет текущее положение вещей. Согласен, скажете вы, но я не могу разорваться…

Не волнуйтесь, меньше спать или сокращать количество времени на семью не придется. Вам просто нужен маркетолог. Зачем? Судите сами…

Это человек, который будет думать только над увеличением выручки клиники (8 часов 5 дней в неделю). Не о закупках материалов, не о том насколько чистый в клинике туалет – только о том, как выполнить план продаж в этом месяце. Будет ли увеличиваться оборот, если постоянно тестировать инструменты для его роста? Безусловно.

Но если бы все было так просто, то маркетолог давно был бы в каждой стом клинике. А в некоторых два. И тут вы правы. Где же прячутся “подводные камни”?

Нет цели, задач и контроля = нет результата

В клиниках, где руководители нанимают менеджера по маркетингу, четко не представляя себе круг его задач, не выделяя бюджета и не ставя конкретных целей, сотрудник и сам маркетинг, вряд ли сумеют доказать свою ценность

Для того чтобы получить максимальную отдачу вам нужно:

определиться что значит маркетинг для вас и зачем он нужен вашей клинике (каких результатов ждете)
четко сформулируйте для чего вы нанимаете менеджера по маркетингу (какие задачи вы будете ему ставить)
нанять опытного менеджера по маркетингу (лучше чем у конкурентов)
правильно построить отношения и работу менеджера по маркетингу (поясните, что вы ждете от его работы и за что он будет получать премию)
Проблемы руководителя на практике

Вот тут и начинаются основные проблемы. Если с результатами, которых вы ждете от маркетинга клиники еще более-менее понятно, то на остальные вопросы руководитель ответить затрудняется. А именно:

что требовать в процессе работы,
как нанять действительно толкового маркетолога (а не балабола),
какие ставить задачи,
за что и сколько платить
Почему с помощью этой инструкции вы сможете отличить опытного маркетолога или управляющего с маркетинговыми навыками, который будет окупаться, от красиво говорящего балабола

Вы проводили много собеседований и наверняка уже поняли, что все кандидаты имеют солидное резюме и красиво говорят. Вне зависимости от должности. Но как дело доходит до работы, тут один за другим выясняются разные нюансы.

Человек, способный приносить результат не будет путаться в «показаниях», говорить общими, расплывчатыми словами и нервничать, если вы будете копаться в прошлом опыте его работы. Как это провести такое интервью мы и говорим в этой инструкции.

Что будет делать маркетолог в вашей клиники? Принесет ли он пользу или будет просиживать штаны?

Маркетолог не знает чем заняться и не оправдывает свое существование, когда руководитель не может поставить ему задачу. Между тем, в маркетинге стом клиники всегда есть вещи, которые можно и нужно сделать лучше. Что в свою очередь повлияет на итоговую сумму выручки в конце месяца. Полный список областей и задач вы получите в данной инструкции.

За счет чего вы сможете проверять и контролировать работу маркетолога или управляющего (в вопросах маркетинга и продаж)

Помните фразу: «Контролировать можно только то, что можно измерить». От нее и отталкиваемся! В инструкции подробно рассматриваются методы измерения (оцифровки) разных контрольных показателей, которые нужно обсуждать с маркетологом в процессе работы. В результате вы будете четко видеть продвигается ли работа в том или ином направлении или вас «кормят завтраками».

Нужен ли вам маркетолог или управляющий с этими навыками? Ведь вы долгое время работали без него…

Представьте ситуацию. На вашем автомобиле спустило сразу четыре колеса. Вы беретесь их накачать, но вот беда, когда вы переходите от первого колеса ко второму — первое, начинает спускать. Таким образом, к моменту накачки второго, первое полностью сдулось.

Эта метафора демонстрирует управление в некоторых клиниках. Пока внимание руководителя направлено на качество помощи – она становится лучше. Как только его фокус переключился на маркетинг – эта область начала расти, но качество помощи тут же поползло вниз. Поэтому лучшим решением будет поставить «на каждое колесо» отдельного человека, который будет заниматься только этим. Таким образом, машина наконец тронется с обочины и начнет обгонять конкурентов. Надеюсь вы поняли о чем.

Ваши результаты после найма маркетолога:

1. Вы перестанете испытывать стресс и разрываться между задачами. У вас будет конкретный человек, который будет думать о развитии клиники 8 часов 5 дней в неделю. Настройка механизма продаж будет идти без вашего участия.

2. «Трясти» подрядчиков и требовать результата будет другой человек (маркетолог). Вам останется проводить редкие планерки и ставить задачи на следующий отчетный период. Вы сможете наконец вздохнуть свободно и выбросить из головы кучу рутинных дел, которыми не должен заниматься руководитель/владелец клиники.

3. После найма маркетолога вы еще долго будете спрашивать себя: «Почему я не сделал этого раньше?! Какой я был … странный человек»

4. Выручка клиники начнет расти вне зависимости от того, сколько времени вы уделяете развитию клиники. За счет замены себя более компетентным человеком. Или вы возомнили себя лучшим маркетологом города?))

Важно!
Эта инструкция НЕ о том, КАК нужно делать маркетинг в вашей клинике: заниматься сайтом, трафиком, исправлять работу администраторов, увеличивать средний чек, боротся с оттоком пациентов и прочее. Об этом мы пишем в других книгах.
Эта инструкция о том, ЧТО должен делать маркетолог, чтобы не создавать видимость работы, а целенаправленно влиять на все точки контакта с пациентами. Имея под рукой данную инструкцию – вашему маркетологу будет некогда скучать))
Содержание инструкции
Введение
Что будет делать руководитель, после найма маркетолога
Почему клиника без маркетолога, как хромой без костылей
Десятки инструментов, которые уже используют конкуренты
Глава 1. Воронка продаж. Выбираем точки приложения усилий
Ошибки при выборе участка воронки приводящие к нулевому результату в деньгах клиники и полному отсутствию мотивации
Когда и на какой участок воронки нужно воздействовать вашему маркетологу
Схема воронки продаж в стоматологии
Какие решения никогда нельзя делегировать маркетологу. Иначе потом не удивляйтесь…
Глава 2. Постановка и обсуждение задач. Методы контроля во время их исполнения
Нулевой этап в маркетинге любой клиники (почти всегда)
Как маркетологу «упаковать» услуги вашей клиники
Как получать обратную связь: что спрашивать и что слушать
Разработка предложения от которого не смогут отказаться пациенты
За чем должен следить маркетолог на сайте клиники
СЕО оптимизация, которая будет предсказуема
Контекстная реклама. Способы контроля исполнителя
Работа с социальными сетями. Варианты стратегий, которые должен знать руководитель для контроля маркетолога
Работа с сервисами с оплатой за обращение. Сколько из них использует ваш маркетолог?
Мейл маркетинг в стоматологии. Стратегии и способы постановки задач
Варианты работы с теми, кто «пока» не готов
Ре-маркетинговые кампании в интернете. Стратегии и способы реализации чужими руками
Скажи мне маркетолог - как монетизируется база прошлых пациентов?
Инстаграм. Стратегии ведения и набора подписчиков
Кто и откуда пришел. Когда и что купил. Анализ рекламных источников
Партнерский маркетинг, которым займется ваш маркетолог
Обучение и контроль администраторов чужими руками
Отчетность по контролю ваших врачей
Разработка маркетинговых материалов для пациентов
Разработка визиток для врачей силами вашего маркетолога
Кто должен думать о повышении среднего чека?
Разработка акций для вашего утверждения
Мониторинг и анализ предложений конкурентов. Какие отчеты требовать от маркетолога
Кто ответить на отзывы пациентов в сети?
Почему нас так мало рекомендуют другим? А маркетолог?
Удобно ли пациентам лечиться у вас? Вопросы клиент-ориентированности, которые должны волновать вашего маркетолога
Программы лояльности, предложенные маркетологом
Полный отчет по всем маркетинговым фронтам
Обучение маркетолога за его счет. Как?
Глава 3. Где взять того, кто все это осилит: будет проявлять инициативу, не станет просить вас делать его работу, найдет способы получить нужный результат?
Профиль должности и навыки
Текст для размещения вакансии
Вопросы для собеседования. Как узнать «красноречивую пустышку»?
Стоимость книги: 9900 рублей