«Плох тот врач, который не мечтает открыть свою клинику» — именно так можно характеризовать обстановку на рынке стоматологических услуг. И действительно, когда доктор становится профессионалом с соответствующим опытом и навыками, то почему бы ему не открыть свою практику, ведь сарафанных пациентов к этому времени он имеет не мало?
И вот однажды это произошло. В клинике стоит новейшее оборудование, а на вывеске отчетливо видна фраза «ДентаСтом – Мы открылись!»
Но проходит совсем немного времени и бывший наемный врач нынешний собственник клиники неожиданно для себя начинает сталкиваться с проблемами, которые ранее он никогда не решал, и это с каждым днем приносит все больше и больше стресса. Вот лишь часть того, что я встречал на практике:
Доход собственника зависит от количества рабочих часов. Чтобы его увеличивать нужно постоянно стоять у кресла, но теперь у него появились и обязанности управляющего. Как найти время на них? В итоге чтобы выполнять одни задачи жертвовать приходиться другими. Одно строите, другое рушиться. Так происходит без конца.
Вы наняли других специалистов для оказания комплексного подхода и передачи им части своих пациентов, но проблема в том, что пациенты идти к ним не хотят. В итоге вы делаете 70% выручки, оплачивая с нее все расходы клиники.
Вы решили заняться маркетингом. Создали сайт, решили провести акцию. Сейчас пациенты пойдут и их встретят мои наемные врачи. Но с сайта приходят все те же сарафанные пациенты, которые и без него знают как вас найти. А обращений от новых пациентов с него нет. Размещенные акции не интересны клиентам или привлекают тех, кто торгуется за каждый рубль.
Профессиональное управление клиникой это так же не просто, как стать хорошим врачом. Нужно много учится и постоянно оттачивать свое мастерство. Успешным собственником клиники не рождаются. Этот навык можно освоить и совершенствовать при желании. И один из способов сейчас перед вами. Книга «Стоматологический бизнес: выживает сильнейший» как раз и была написана для этой цели.