Почему прекращается рост клиники и что с этим делать
Лучше остановиться в развитии в момент, когда клиника зарабатывает 5-6 млн. рублей, чем когда 1-2 млн. Логично, скажете вы. Но ведь рост прекращается не случайно. Что-то этому способствует. Ниже, я расскажу про свои наблюдения на этот счет.
Как развивается клиника и вы вместе с ней? Обычно это происходит так. Вы амбициозны, полны сил и рветесь вперед зарабатывать не 20-25 % от плана лечения, а все 70%. Для этого открываете свою практику. В этот момент у вас нет четких установок о том, что привлекать новых пациентов нужно так-то… Или, что оплата у сотрудников должна быть именно такая… На старте вы пробуете все. У вас нет сформированной картины мира по этому поводу. Но как только вы доходите до определенной выручки (у каждого это свой уровень) вы начинаете успокаиваться и притормаживать. Мол, все не так уж и плохо, можно немного сбавить темп и отдохнуть.
Профессиональные ограничивающие установки
Незаметно, у вас начинают формироваться определенные профессиональные установки. Например, зарплату выдавай только сам, иначе украдут. Маркетолога не нанимай, толку не будет. Нормальных администраторов в нашем городе нет. Я самый лучший врач в городе Москва и нанять другого специалиста для перенаправления пациентов, с такой же квалификацией, просто не реально. (В Москве! Понимаете к чему я?) То есть, вы становитесь заложником своего печального опыта, который останавливает ваше развитие. И вместе с ним и развитие клиники. К этому моменту у вас уже сформировалась личная картина мира относительно ведения медицинского бизнеса.
И получается, что как только вы перестали делать то, чего раньше не делали – ваш оборот замер. Дошел до того момента, где кончается ваша картина мира (как на рисунке выше) и замер.Наверно, нет смысла жаловаться на судьбу, если вы «закостенели», когда выручка клиники 5-6 млн. рублей. При этом вы врач – собственник клиники и вас все устраивает. Но если вы остановились, а выручка при этом 1-2 млн. рублей, вряд ли просыпаетесь утром с оптимистическим настроением. Тут нужно расширять границы понимания. Пробовать новые инструменты продвижения, внедрять новые технологии управления. По-другому никак.
Если вам нужна моя помощь, в виде концентрированного опыта клиник, которые уже зарабатывают суммы, которые вы только рисуете в своих планах – welcome!