А у вас инвестиции? Или бездумная трата денег клиники?
Обычно в своих статьях я поднимаю тему дохода клиники. Но работая с клиентами персонально, пришел к выводу, что тема эффективных расходов важна не меньше. Послушав сколько денег тратиться на оборудование или маркетинг впустую я бываю сильно удивлен. Читайте эту статью и не допускайте этих ошибок.
.
.
.
Инвестиции или бездумная трата денег?
.
Если бы Генри Форд был жив и посетил Дентал Экспо, то там бы он сказал свою легендарную фразу: “Коллеги стоматологи, запомните, пожалуйста, сэкономленные деньги – это заработанные деньги”. Что имел в виду глава автоконцерна?
.
На практике, в стоматологии, это переводится так – доход клиники определяется тем, что по мнению руководства она должна иметь для выполнения своей работы. Не больше не меньше.
.
Другими словами, если на этапе открытия вы вполне можете работать на оборудовании “попроще”, то его и нужно закупать. А уже потом, когда начнете расти и у вас появятся свободные средства, можно постепенно поднимать уровень технологий.
.
Кто-то возможно со мной не согласится. Я мол перфекционист и мне и моим пациентам нужно самое лучшее! Вам возможно. Но насчет пациентов не уверен. Ведь если ваша пломба прослужит человеку 10 и более лет ему будет абсолютно все равно с помощью какого микроскопа вы ее ставили. Да и с микроскопом ли вообще. Другими словами, если это ваш фетиш пожайлуста. Но пациенты тут не причем.
.
Другие собственники ошибочно полагают, что вот сейчас мы закупим кад-кам и люди очарованные им пойдут к нам толпами… Если бы вы знали, сколько клиник с кад камом не знают потом кому его предложить. Так и стоит он пылится. А лечат на старом проверенном оборудовании, который не увеличивает стоимость услуги.
.
Повторю. Я не ханжа. И не говорю о том, что у вас не должно быть крутых технологий. Но, до их покупки, вы должны задать себе вопрос – она нужна нашим врачам, как игрушка? Или имеет реальную ценность для простых пациентов? Ответ, как правило, неоднозначный.
.
Следующий вопрос. Сможем ли мы за счет нее давать например большую официальную гарантию, чем обычно. И это послужит нашим маркетинговым фундаментом. Если да, уже интереснее. Если данная технология не особенно отразится на ценности в глазах пациента, то может и не надо?
.
Однажды, собственник клиники из Казани сказал интересную фразу: “Да, мы иногда покупаем оборудование, которое по ощущениям не окупится никогда”.
.
.
.
Деньги на маркетинг “по ветру”
.
То же самое относится и к расходам на маркетинг. В этом смысле меня удивляют собственники, которые вообще никогда не занимались маркетингом клиники и наконец решившись на первые шаги, заказывают сайт за 500 тыс. рублей и более. Думают нанять агентство для работы с социальными сетями за 600 тыс. рублей.
.
Их действия с одной стороны понятны. Нанимая дорогих специалистов они хотят получить хороший результат. Но нужно соотносить свои масштабы с этими расходами. Когда они окупятся?
.
Для банка заказать сайт за 5-7 млн. рублей привычное дело. Он увидит прямую отдачу с него через месяц работы. А через 2 полностью его окупит. А вы?
.
Однако, я не против расходов на маркетинг. Они обязательно должны быть. Но вы должны понимать, когда они окупятся и сколько потенциально принесут денег. И если спрогнозировать это для вас пока сложно, то начинайте вкладываться по чуть – чуть. Смотрите, что получается и затем добавляйте еще. Только так.