Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

А у вас инвестиции Или бездумная трата денег клиники А у вас инвестиции Или бездумная трата денег клиники

А у вас инвестиции? Или бездумная трата денег клиники?

Обычно в своих статьях я поднимаю тему дохода клиники. Но работая с клиентами персонально, пришел к выводу, что тема эффективных расходов важна не меньше. Послушав сколько денег тратиться на оборудование или маркетинг впустую я бываю сильно удивлен. Читайте эту статью и не допускайте этих ошибок. 



💰 Инвестиции или бездумная трата денег? 
.
Если бы Генри Форд был жив и посетил Дентал Экспо, то там бы он сказал свою легендарную фразу: “Коллеги стоматологи, запомните, пожалуйста, сэкономленные деньги – это заработанные деньги”. Что имел в виду глава автоконцерна? 

На практике, в стоматологии, это переводится так – доход клиники определяется тем, что по мнению руководства она должна иметь для выполнения своей работы. Не больше не меньше. 

Другими словами, если на этапе открытия вы вполне можете работать на оборудовании “попроще”, то его и нужно закупать. А уже потом, когда начнете расти и у вас появятся свободные средства, можно постепенно поднимать уровень технологий. 

Кто-то возможно со мной не согласится. Я мол перфекционист и мне и моим пациентам нужно самое лучшее! Вам возможно. Но насчет пациентов не уверен. Ведь если ваша пломба прослужит человеку 10 и более лет ему будет абсолютно все равно с помощью какого микроскопа вы ее ставили. Да и с микроскопом ли вообще. Другими словами, если это ваш фетиш пожайлуста. Но пациенты тут не причем. 

Другие собственники ошибочно полагают, что вот сейчас мы закупим кад-кам и люди очарованные им пойдут к нам толпами… Если бы вы знали, сколько клиник с кад камом не знают потом кому его предложить. Так и стоит он пылится. А лечат на старом проверенном оборудовании, который не увеличивает стоимость услуги. 

Повторю. Я не ханжа. И не говорю о том, что у вас не должно быть крутых технологий. Но, до их покупки, вы должны задать себе вопрос – она нужна нашим врачам, как игрушка? Или имеет реальную ценность для простых пациентов? Ответ, как правило, неоднозначный. 

Следующий вопрос. Сможем ли мы за счет нее давать например большую официальную гарантию, чем обычно. И это послужит нашим маркетинговым фундаментом. Если да, уже интереснее. Если данная технология не особенно отразится на ценности в глазах пациента, то может и не надо? 

Однажды, собственник клиники из Казани сказал интересную фразу: “Да, мы иногда покупаем оборудование, которое по ощущениям не окупится никогда”. 



💸 Деньги на маркетинг “по ветру” 

То же самое относится и к расходам на маркетинг. В этом смысле меня удивляют собственники, которые вообще никогда не занимались маркетингом клиники и наконец решившись на первые шаги, заказывают сайт за 500 тыс. рублей и более. Думают нанять агентство для работы с социальными сетями за 600 тыс. рублей. 

Их действия с одной стороны понятны. Нанимая дорогих специалистов они хотят получить хороший результат. Но нужно соотносить свои масштабы с этими расходами. Когда они окупятся? 

Для банка заказать сайт за 5-7 млн. рублей привычное дело. Он увидит прямую отдачу с него через месяц работы. А через 2 полностью его окупит. А вы? 

Однако, я не против расходов на маркетинг. Они обязательно должны быть. Но вы должны понимать, когда они окупятся и сколько потенциально принесут денег. И если спрогнозировать это для вас пока сложно, то начинайте вкладываться по чуть – чуть. Смотрите, что получается и затем добавляйте еще. Только так. 

Отзывы
5
Полезность
Качество
Нет воды
Резюме
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.

Оставить коментарий