Где одна клиника находит, другая может все потерять (пример из жизни)
Помните поговорку — что русскому хорошо, то немцу смерть? В маркетинге в стоматологии можно сказать примерно так же — если одна клиника получает много пациентов из какого-либо рекламного источника, это не означает, что у вас будет такой же эффект. Приведу вам пример из практики.
Он не поверил и потерял деньги
Есть такой вид рекламы в интернете, реклама с оплатой за клик. То есть, вы платите только тогда, когда потенциальный клиент перешел на ваш сайт. Я знаю клиники, у которых она работает.
Так вот, консультировал я как-то человека, который хотел попробовать этот вид рекламы. И я сразу его предупредил, мол, с вашими ценами у вас звонков по такой рекламе не будет. Люди будут по ней переходить, вы будете за каждый такой переход платить, но в вашем конкретном случае, обращений не ждите. Почему, ведь у других это работает? – не соглашался владелец клиники.
Все дело вот в чем.
Размещая рекламу с оплатой за клик вы показываете ее всем заинтересованным людям, которые хотят решить свою проблему с зубами. Тут все сходится.
Однако, собственник забыл вот о чем. 80% населения России, вне зависимости от города, это пациенты эконом класса. А данная клиника работает в сегменте премиум. При всем желании, большая часть населения не сможет себе позволить ее услуги. Таким образом, большая часть потенциальных клиентов, которые зайдут на сайт, быстро его покинут, после знакомства с прайсом. При этом, повторю, клиника платит за каждого, кто перешел на сайт. Таким образом, большая часть бюджета будет тратиться впустую.
Руководитель долгое время не давал никакой рекламы, а потому загорелся и хотел хоть что-то, да предпринять. Мои доводы он в тот момент не услышал.
В итоге, так все и получилось. Бюджет на контекстную рекламу был потрачен напрасно, не считая расходов на создание сайта. Результат владельца клиники не порадовал. И он снова сел у окна в ожидании сарафанных пациентов…
Есть ли выход для таких клиник или все пропало? Конечно есть. Нужно использовать рекламу в интернете, но немного под другим углом и все получится.
Резюмирую
Шаблонных решений нет. Подход а-ля скажите мне заклинание, чтобы я его озвучил и получил очередь из пациентов не существует. Реклама в стоматологии работает, но перед ее размещением нужно учесть ряд факторов. Тогда все получится.