Первая ошибка, тормозящая рост клиники
Всю прошлую неделю я проводил консультации с владельцами стом клиник из разных городов России. Масса историй, масса выводов и наблюдений. И в этой статье хочу поделиться с вами одним из таких наблюдений.
Ищут инновации, не решив базовые задачи
Дано: клиника N, в городе X, задача увеличить оборот и освободить собственника от операционного управления. Основной вопрос от владельца: что делать? Диалог примерно такой:
— Структуру клиники сделали? — Планирую.
— Маркетинг из оффлайна в онлайн думаете перенести? – Да, надо бы.
— Инстаграм ведете? — Да, но сам знаю, что плохо.
— Если сами знаете все это, что в стратегическом планировании вам не понятно? – Тут вопросов нет, расскажите что можно сделать еще?
Мой комментарий
Мы очень любим все усложнять. Нам нравится думать, что только сложные стратегии способны вывести на следующий уровень развития. Почему? Простая психология — объяснил себе все с такой позиции и сидишь, ждешь, когда кто-то расскажет об инновации в маркетинге или управлении. Вот тогда-то я точно начну действовать. А пока буду делать то, что привык. А у самого структуры должностей нет, стандартные источники, которые приводят новых пациентов не используются. Зато ждем новинок. Почему идет такой самосаботаж?
Так происходит когда, что делать понятно, а вот как конкретно реализовать это на практике до конца не ясно. Вот и получается, что вроде нужно взять и сделать, а не берется и не делается. У вас так же?