Как получить пациентов из соц сетей?
«Как привлечь новых пациентов за счет других каналов, например соц сетей? Как найти тех, кто бы вел те самые соц сети, молодые и амбициозные сотрудники?»
Такие вопросы я часто получал от руководителей клиник в ушедшем году. В этой статье поделюсь мыслями на этот счет.
Как получить пациентов из соц сетей?
Давайте пойдем по — порядку. Конечно получать пациентов только по-сарафанному радио – это не очень стабильно. Поток то идет, то прекращается. Нужно пробовать другие источники. Например, соц сети.
Если вы давно читаете рассылку или консультировались со мной, то наверно дополнительно объяснять вам не нужно, что ведением соц сетей руководитель клиники заниматься не должен. Нужно кого-то нанимать. И тут мы переходим к основному вопросу письма – где их найти? И главное, как их контролировать?
Вариант первый
Если вы имеете хорошие бюджеты, как ОАО «Медицина», то нанимаете дорогих SMM специалистов, которые все сделают за вас. Ваша задача следить за конечным результатом. Идут оттуда новые пациенты? Хорошо, работаем дальше.
А теперь об ошибке. Как часто делают руководители клиник, не имеющие больших бюджетов? Они нанимают дешевых специалистов и ждут работу под ключ. Но результат таких сотрудников не предсказуем. Потому они и дешевле. Все логично. Ждать от них большой сообразительности, профессионализма и того, что они предоставят вам конечный результат в виде новых пациентов глупо.
Поэтому, контролировать их нужно гораздо жестче и не по итогу, а в процессе. Только такой подход позволит не потерять время и деньги. Ведь лучше вовремя сменить подрядчика потерять один месяц и 20% от полной суммы, чем четыре и 100% от их гонорара. Вот тут мы и переходим к методологии бережливого маркетинга. Для тех, кто не имеет больших бюджетов, но хочет получаться пациентов из соц сетей…
Вариант второй
Он очень логичный, но делают так единицы. Логика такова. Сначала разберитесь что нужно делать для ведения соц сетей? По каким принципам и законам происходит успешное продвижение? Как люди «зреют» и « подогреваются» контентом и потом звонят в стом клинику?
И вот теперь, когда вы понимаете, как происходит идеальное продвижение, размещайте вакансию. Проводите собеседование. Вам не нужно уметь делать это своими руками. Вы знаете, как это делается в теории. А вот реализовывают это пусть ваши подрядчики.
Как же сильно вы удивитесь, когда на собеседованиях выяснится, что вы знаете больше, чем потенциальные кандидаты.