Главный инструмент профессионального собственника клиники
Эта статья предназначена для собственника клиники. В нем я тезисно расскажу про важнейший элемент управления любым медицинским учреждением.
.
Итак. Поехали!
.
У каждого собственника клиники нет — нет да и наступает период, который я называю «маркетинговая лихорадка». Когда терпеть текущую ситуацию больше нет сил и он начинает активно действовать. В ход идет все. И небольшие идеи подсмотренные у конкурентов. И маркетинговые фишки, которые были где-то прочитаны в интернете. И советы коллектива клиники.
.
Действия это хорошо. Но проблема в том, что подобная активность сильно распылена и не имеет одной единой концепции. Инструменты продвижения напоминают сюжет из басни «лебедь, рак и щука». В итоге новых пациентов нет. Выручка не растет. Деньги потрачены зря.
.
Поэтому, в этом письме, я хочу поговорить с вами о таком понятии, как стратегическое управление клиникой. Понимая, что это такое и как его проводить, вы поймете, как планомерно развивать клинику добиваясь успеха.
.
.
.
Как делать одно действие и расти
.
Стратегическое управление состоит из двух фаз: сначала мы планируем, что необходимо сделать, а затем постоянно контролируем, чтобы это было сделано. Кажется не сложно. Но планировать нужно правильно. Как это делать я сейчас и расскажу.
.
Алгоритм планирования следующий:
.
— Как можно точнее определяем итоговую картину, к которой хотим прийти: кол-во новых пациентов, выручка клиники, доход собственника.
.
— Определяем текущее отклонение от этого финального результата. То есть, разницу между тем, что есть сейчас и к чему хотим прийти. Повторю. Чем конкретнее вы оцените текущее и будущее положение в цифрах, тем проще будет наметить план действий.
.
— Это текущее отклонение и будет ситуацией, которую нужно будет решать. Для этого нужно разобраться в ее причине. А для этого нужно искать ответ на вопрос «почему?». Почему сейчас у нас происходит так. Вот как может выглядеть на практике…
.
.
.
Пример планирования
.
Ежемесячно в клинике мало новых пациентов (30 человек вместо желаемых 70). Почему? Потому что мало первичных консультаций (только 40). Почему? Мало звонков? Нет, звонков было 130. Значит проблема либо в администраторах, либо маркетинговой модели привлечения пациентов.
.
Слушаем звонки и понимаем, что не так. Либо администраторы грубят и двух слов связать не могут. Либо маркетолог размещает рекламу в местах, где обитает не наша целевая аудитория и потому всем дорого и они не записываются.
.
И в том и в другом случае по итогу мы будем четко понимать, что делать. Либо учить администраторов, либо корректировать рекламные площадки. И это одно единственное действие, доведенное до конца, будет способно изменить вашу ситуацию.
.
Конечно, это только пример. Причем пример очень лаконичный (текст письма ограничен). В вашем случае проблема может быть в чем-то другом. Но в целом алгоритм стратегического управления выглядит так.
.
Это позволяет не метаться от одной маркетинговой фишки (или тренда) к другой. А планомерно и вдумчиво улучшать работу учреждения, фокусируясь на чем-то одном.