Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

Главный инструмент профессионального собственника клиники

Главный инструмент профессионального собственника клиники

Эта статья предназначена для собственника клиники. В нем я тезисно расскажу про важнейший элемент управления любым медицинским учреждением. 

Итак. Поехали!

У каждого собственника клиники нет — нет да и наступает период, который я называю «маркетинговая лихорадка». Когда терпеть текущую ситуацию больше нет сил и он начинает активно действовать. В ход идет все. И небольшие идеи подсмотренные у конкурентов. И маркетинговые фишки, которые были где-то прочитаны в интернете. И советы коллектива клиники. 

Действия это хорошо. Но проблема в том, что подобная активность сильно распылена и не имеет одной единой концепции. Инструменты продвижения напоминают сюжет из басни «лебедь, рак и щука». В итоге новых пациентов нет. Выручка не растет. Деньги потрачены зря. 

Поэтому, в этом письме, я хочу поговорить с вами о таком понятии, как стратегическое управление клиникой. Понимая, что это такое и как его проводить, вы поймете, как планомерно развивать клинику добиваясь успеха. 



Как делать одно действие и расти 

Стратегическое управление состоит из двух фаз: сначала мы планируем, что необходимо сделать, а затем постоянно контролируем, чтобы это было сделано. Кажется не сложно. Но планировать нужно правильно. Как это делать я сейчас и расскажу. 

Алгоритм планирования следующий: 

— Как можно точнее определяем итоговую картину, к которой хотим прийти: кол-во новых пациентов, выручка клиники, доход собственника. 

— Определяем текущее отклонение от этого финального результата. То есть, разницу между тем, что есть сейчас и к чему хотим прийти. Повторю. Чем конкретнее вы оцените текущее и будущее положение в цифрах, тем проще будет наметить план действий. 

— Это текущее отклонение и будет ситуацией, которую нужно будет решать. Для этого нужно разобраться в ее причине. А для этого нужно искать ответ на вопрос «почему?». Почему сейчас у нас происходит так. Вот как может выглядеть на практике… 



Пример планирования 

Ежемесячно в клинике мало новых пациентов (30 человек вместо желаемых 70). Почему? Потому что мало первичных консультаций (только 40). Почему? Мало звонков? Нет, звонков было 130. Значит проблема либо в администраторах, либо маркетинговой модели привлечения пациентов. 

Слушаем звонки и понимаем, что не так. Либо администраторы грубят и двух слов связать не могут. Либо маркетолог размещает рекламу в местах, где обитает не наша целевая аудитория и потому всем дорого и они не записываются. 
. 
И в том и в другом случае по итогу мы будем четко понимать, что делать. Либо учить администраторов, либо корректировать рекламные площадки. И это одно единственное действие, доведенное до конца, будет способно изменить вашу ситуацию. 

Конечно, это только пример. Причем пример очень лаконичный (текст письма ограничен). В вашем случае проблема может быть в чем-то другом. Но в целом алгоритм стратегического управления выглядит так. 

Это позволяет не метаться от одной маркетинговой фишки (или тренда) к другой. А планомерно и вдумчиво улучшать работу учреждения, фокусируясь на чем-то одном. 

Отзывы
5
Полезность
Качество
Нет воды
Резюме
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.

Оставить коментарий