Как мыслят успешные собственники стоматологий
Чем принципиально отличаются руководители успешных клиник от тех, кто имеет весьма посредственный результат в деньгах? Они умнее, опытнее или изначально имели большие инвестиции для роста? В этой статье я расскажу о своих наблюдениях по этому поводу.
.
.
.
Типы собственников
.
Наблюдая за собственниками клиник из самых разных городов России я заметил одну закономерность. Всех руководителей условно можно разделить на две категории:
.
Мечтатели или бизнес романтики
Люди имеющие четкую цель
.
.
.
Мечтатели или бизнес романтики
.
Чем отличается «мечта» от «цели»? Мечта это что-то практически не реальное. Что-то далекое и скорее всего не осуществимое. Сбудется мечта, хорошо. Не сбудется, ну и ладно. На то она и мечта.
.
У собственников из этой категории мысли примерно такие: «Хорошо бы привлечь новых пациентов. Сам разбираться не хочу, надо нанять маркетолога. Но только пусть он мне сначала приведет кучу пациентов, а воооот потоооом я ему и заплачу. Ну, а пока такого человека «почему-то» нет, будем работать в прежнем режиме.»
.
Другой пример мышления мечтателей: «Надо бы загрузить врачей в клинике. Платную рекламу давать не будем. Жалко денег, вдруг не окупится. Бесплатную тоже давать не будем, времени этим заниматься нет. Ладно, загрузим врачей когда-нибудь потом… Ну и что, что они тоскуют с пустым расписанием и увольняются»
.
.
.
Люди имеющие четкую цель
.
Все руководители, клиники которых добиваются высоких результатов, имеют четкую цель. Когда такие люди приходят ко мне в персональную работу, они твердо дают понять о своих намерениях: «У нас в планах построить федеральную сеть. Или. У меня будет 5 клиник в рамках этого города. Или. Сейчас наша основная задача привлечь пациентов. Мы уже делаем это, это, это и это. Что еще нам начать делать завтра, чтобы осуществить эту цель?»
.
Работать с такими людьми одно удовольствие. Они словно заведенная машина с полным баком бензина, ждут правильной навигации. Я являюсь для них неким ускорителем. Чтобы нужный результат был получен через несколько месяцев, вместо нескольких лет.
.
Руководители имеющие амбициозную цель не хотят сидеть и ждать у моря погоды. Например, они не ждут пока найдется тот никому не нужный маркетолог, который согласиться работать за еду и обещания богатой жизни. Нет такого, значит наймем человека за деньги. Не устроил человек работающий удаленно, значит находим сотрудника в штат. Пошли пациенты в результате работы одного сотрудника, он окупается, значит нанимаем второго, чтобы в 2 раза увеличить этот результат.
.
Моя задача в этом случае рассказать о возможных ошибках и подводных камнях, чтобы человек «бежал к своей цели», а не спотыкался на каждом шагу.
.
Тем, кто сомневается в успехах других в наше непростое время, я даю номера телефонов собственников клиник, которые в 2018 году выросли в два раза. Чтобы они рассказали вам об этом лично. У вас кстати насколько выросла выручка за прошлый год?
.
.
.
Решите для себя и расслабьтесь
.
Решите для себя, кто вы: мечтатель или человек с целью?
.
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.