Работали 10 лет, а теперь дела пошли плохо… (вопрос руководителя клиники)
На днях мне задали интересный вопрос, он звучит так: «Наша клиника работает 10 лет. Все это время мы не размещали никакую рекламу. А вот сейчас пациентов стало сильно меньше и мы вынуждены в этом разбираться. Но я не понимаю одного, как мы просуществовали все эти 10 лет без данного навыка? Почему мы не закрылись раньше?»
.
Я думаю, этот вопрос актуален для многих читателей рассылки, поэтому ответ на него я публикую в этой статье. Итак, смотрите, все дело вот в чем…
.
.
.
Почему спустя 10 лет дела пошли плохо?
.
У меня есть клиент не из стоматологии. Он и его команда занимаются лечением вен. Там, так же как в стоматологии часть пациентов приходят по-сарафанному радио. Но процент таких людей относительно общего числа пациентов в течение месяца значительно меньше, чем в стоматологии. И дело не в том, что клиника плохо оказывает услуги, а в том, что если женщина решила проблему с венами максимум кому она может рекомендовать клинику – это одна, две подруги.
.
Кроме этого, дополнительным «минусом» является то, что решив проблему однажды данная пациентка в клинику больше не придет.
.
Другими словами, «жизненный цикл пациента» в флебологии значительно короче, чем в стоматологии. От того без регулярной рекламы такие клиники долго не проживут. А что происходит в стоматологии?
.
Вылечив однажды кариес, этот же самый человек может потом прийти за коронкой, имплантантом, винирами и ортодонтией. Конечно при условии, что клиника умеет рассказывать своим пациентам о всем спектре услуг.
.
Далее пациент, который сделал у вас весь спектр услуг, может рекомендовать вас: друзьям, знакомым, родственникам. Которые при правильной маркетинговой стратегии, так же теоретически могут воспользоваться терапией, ортодонтией, ортопедией и имплантацией. Таким образом, вы получаете больше и больше пациентов. Круг не замыкается. И если клиника не допускает ошибок, этот поток может не прекращаться.
.
А теперь представьте, если бы у вас был такой же жизненный цикл клиента, как в клинике, где лечат вены… Пациент один раз вылечился и больше не придет. Одному другу рекомендовал клинику и на этом все. В этом случае 50% стоматологий закрылись бы в течении первого года. Потому что их руководство вообще не дает никакую рекламу.
.
Это и является ответом на главный вопрос в начале статьи: «… как мы просуществовали все эти 10 лет без навыка привлечения пациентов? Почему мы не закрылись?»
.
Ответ такой: «Потому что раньше не было столько клиник. И один и тот же пациент регулярно, в случае необходимости, ходил в одно и то же учреждение. Еще и рекомендовал его десятерым. Сейчас, если мне что-то не нравится, я могу легко сменить клинику или доктора, потому что их очень много. И все они борются за мое внимание».