Другая выручка в клинике начинается с другого мышления
Новые пациенты в стоматологию, орбит без сахара, шампунь от перхоти и средство от похмелья – что между ними общего? И почему увеличение выручки, это не увеличение количество часов приема пациентов, а нечто совершенно другое. Давайте обсудим.
Новые пациенты и орбит без сахара
Коллеги, помните рекламу «Орбит», герои которой обязательно кладут в рот сразу две подушечки жвачки? Или некоторые косметические бренды, рекомендующие мыть голову шампунем дважды? Простейший, но такой гениальный маркетинговый ход — навязать потребителю сразу двойную «дозу» продукта и таким образом увеличить продажи. Но кто первым это придумал?
«Алка-Зельтцер» — самое известное средство от похмельного синдрома. Быстро увеличить его продажи в два раза удалось одному агентству в 1960-х. Гениальная идея оказалась проста до безобразия: в рекламном ролике в стакан с водой стали бросать сразу две шипучих таблетки. Все. Результат двухкратное увеличение выручки.
Когда работаешь от потребностей пациента…
Когда в США были открыты первые магазины Икея, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что, хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов.
Сказано, сделано. После изменения конфигурации своих товаров Икея прочно укрепилась и на западном рынке. Вот так все просто. Все, что необходимо было сделать, понять, что хочет клиент и реализовать это на практике.
* P.S. Причем тут стоматология?
Примеры не из медицины наглядно дают нам понять, что решение задачи, например по увеличению выручки, это не всегда движение «напролом». В некоторых случаях нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны. В большинстве случаев сделать это самостоятельно крайне сложно. Эйнштейн в свое время сказал «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла”.