Пациенты не реагируют на рекламу. Или не остаются на лечение. (Ответ тут)
Если в клинику пришел пациент, но не остался на лечение – я думаю тут одно из двух:
— Вы привлекли не ту целевую аудиторию. И это значит, что у человека действительно нет денег на оплату ваших услуг. Или денег слишком много и ваше учреждение кажется ему недостойным его уровня. Да, бывает и такое.
— Вы не поняли, что «на самом деле» помешало пациенту остаться у вас. Другими словами, что ему важно при выборе клиники. Ну, а раз не поняли, значит не показали. Не показали, значит он подумал, что вы не для него.
По моим наблюдениям 9 из 10 клиник вообще не задумываются об этих вопросах и как следствие, о методах их решения. В итоге: реклама работает плохо, либо привлекает не тех людей. И они хоть и приходят, но не остаются.
Другие неудачные примеры из практики
— Клиника среднего ценового сегмента пытается привлечь пациентов через сайты купонаторы. Результат провальный: люди делают услугу с большой скидкой и пропадают навсегда. Почему? Ведь есть клиники, у которых это работает…
— Другой пример. В середине первичной консультации, хорошо одетый пациент, встает из кресла и уходит со словами: «Эта клиника не моего уровня»
— Третий пример. В клинике лечатся пациенты из «простых смертных» и команда губернатора из администрации города. Руководство считает это успехом, но на самом деле клиника теряет львиную долю прибыли. Ведь чиновники данного города понимая ценность учреждения, точно платили бы больше. А им выставляют те же счета, что и слесарю Ивану Сергеевичу…
— Четвертый пример. Пытаясь привлечь пациентов, клиника выдумывает преимущества для размещения на сайте. Дело идет туго, креатива не хватает. Но только пациентам нужен не креатив, а ответы на два/три принципиально важных для них вопроса, которые сдерживают их от того, чтобы обратиться к вам. 9 из 10 клиник этого не понимают и продолжают писать посредственные лозунги, например «Здоровые зубы в каждый дом»…
Продолжать можно долго. Вывод простой. Не зная свою целевую аудиторию, их потребности, опасения, страхи, маркетинг клиники похож на игру в казино: вкладываем деньги, время, энергию и ждем чуда.
Если вы узнали себя в примерах выше…
В итоге появляются два вопроса, ответы на которые нужны как воздух. Как определить свою целевую аудиторию? По каким критериям ваша целевая аудитория выбирает для себя клинику или доктора?
Если их знать: реклама приведет и больше, и именно «тех самых» людей, которым нужны ваши услуги. Они платят не торгуясь, соблюдают рекомендации врача, а потом рекомендуют вашу клинику другим.