Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

Пациенты не реагируют на рекламу. Или не остаются на лечение. (Ответ тут)

Пациенты не реагируют на рекламу. Или не остаются на лечение. (Ответ тут)

Если в клинику пришел пациент, но не остался на лечение – я думаю тут одно из двух:  

— Вы привлекли не ту целевую аудиторию. И это значит, что у человека действительно нет денег на оплату ваших услуг. Или денег слишком много и ваше учреждение кажется ему недостойным его уровня. Да, бывает и такое. 

— Вы не поняли, что «на самом деле» помешало пациенту остаться у вас. Другими словами, что ему важно при выборе клиники. Ну, а раз не поняли, значит не показали. Не показали, значит он подумал, что вы не для него. 

По моим наблюдениям 9 из 10 клиник вообще не задумываются об этих вопросах и как следствие, о методах их решения. В итоге: реклама работает плохо, либо привлекает не тех людей. И они хоть и приходят, но не остаются. 

 

Другие неудачные примеры из практики 

— Клиника среднего ценового сегмента пытается привлечь пациентов через сайты купонаторы. Результат провальный: люди делают услугу с большой скидкой и пропадают навсегда. Почему? Ведь есть клиники, у которых это работает… 

— Другой пример. В середине первичной консультации, хорошо одетый пациент, встает из кресла и уходит со словами: «Эта клиника не моего уровня» 

— Третий пример. В клинике лечатся пациенты из «простых смертных» и команда губернатора из администрации города. Руководство считает это успехом, но на самом деле клиника теряет львиную долю прибыли. Ведь чиновники данного города понимая ценность учреждения, точно платили бы больше. А им выставляют те же счета, что и слесарю Ивану Сергеевичу… 

— Четвертый пример. Пытаясь привлечь пациентов, клиника выдумывает преимущества для размещения на сайте. Дело идет туго, креатива не хватает. Но только пациентам нужен не креатив, а ответы на два/три принципиально важных для них вопроса, которые сдерживают их от того, чтобы обратиться к вам. 9 из 10 клиник этого не понимают и продолжают писать посредственные лозунги, например «Здоровые зубы в каждый дом»… 

Продолжать можно долго. Вывод простой. Не зная свою целевую аудиторию, их потребности, опасения, страхи, маркетинг клиники похож на игру в казино: вкладываем деньги, время, энергию и ждем чуда. 

 

Если вы узнали себя в примерах выше… 

В итоге появляются два вопроса, ответы на которые нужны как воздух. Как определить свою целевую аудиторию? По каким критериям ваша целевая аудитория выбирает для себя клинику или доктора? 

Если их знать: реклама приведет и больше, и именно «тех самых» людей, которым нужны ваши услуги. Они платят не торгуясь, соблюдают рекомендации врача, а потом рекомендуют вашу клинику другим. 

Отзывы
5
Полезность
Качество
Нет воды
Резюме
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.

Оставить коментарий