Как контролировать управляющего? (отчеты)
Если у вас нет управляющего это плохо. Но, иногда он есть, а это все равно плохо. Толку от него нет. В этой статье предлагаю обсудить отчеты, которые вы должны получать от своего управленца. Это позволит вам видеть конкретные результаты его работы. И не позволит ему из месяца в месяц “водить вас вокруг пальца”.
Обязанности управляющего
Обязанности управляющего это большая отдельная тема. Тут скажу коротко: он должен не только заказывать канцтовары и встречать проверки из надзорных органов. Более 50% его времени должно быть посвящено вопросам привлечения новых пациентов и их монетизации в стенах клиники.
А теперь спросите у своего, что он делал в июне? Изучал фонд оплаты труда, заказывал новую вывеску, выбирал новую форму для врачей. То есть, все что угодно, только не то что действительно поможет клинике зарабатывать больше.
Понимаю вас. Поток сарафанных пациентов вроде есть и даже хватает, зачем давить на наемного директора? Наверно. Но тогда есть смысл упразднить эту должность и просто нанять “коменданта клиники”. Все то же самое, только такой человек будет стоить вам в два раза дешевле.
Монетизация руками управляющего
Однако, если вам все таки хочется, чтобы управляющий не просто создавал видимость, а развивал клинику – спросите вот о чем.
По источникам и рентабельности
— Какие каналы рекламы он использует на данный момент.
— Сколько из каждого из них прошло пациентов.
— Сколько стоил каждый пациент по отдельно взятому источнику.
Иногда это позволяет собственнику понять, что многие проверенные способы привлечения пациентов клиника не использует. Или в каких-то из них “стоимость пациента” зашкаливает. Или вы платите, платите, а отдачи нет.
Работа с базой клиники
— Сколько пациентов, которые когда-то лечились в клинике, приходили вновь в прошлом месяце.
— Сколько денег оставили эти люди
Формула тут такая:
Выручка (пациенты из базы. Июнь) = Кол-во активированных старых пациентов * средняя стоимость лечения
Таким образом, считая выручку по месяцам, которые дают люди из базы вы будете понимать делает ваш управляющий что-то в этом направлении или нет. После учета таких данных вы захотите на них влиять. Вот тут и нужно будет к стандартным обзвонам добавить: мейл маркетинг, работу с базой с помощью ретаргетинга, в соц сетях и тд.
Другими словами, когда ваш управляющий начнет оправдываться, мол, звоним мы — звоним, приглашаем… Требуйте использовать и другие способы активации старых пациентов. А формула поможет вам понять, успешно ли работает управляющий в этом направлении или нет.
Сегмент выручки
Ежемесячно требуйте у управляющего отчет, где будет указанно — какой процент выручки приходиться на пациентов по рекламе, то есть не на сарафанных. Для чего это нужно?
Чтобы вы видели реальное положение дел. Например, в прошлом месяце клиника сделала хорошую выручку. Вы похвалили управляющего. А данные цифры могут указать вам на то, что директор не имел никакого к этому отношения. Потому что это были сарафанные пациенты, которые пришли бы и так. Даже если бы управляющего не было в принципе.
Резюме
Конечно отчетов по эффективности клиники больше. Ограниченный размер письма не позволяет написать их все. Но думаю даже то, что вы узнали выше, заставить наконец ваших управляющих попотеть.