Образовательные материалы по маркетингу и менеджменту в стоматологии

Есть вопрос?

+7(499) 398-19-05

Что вам делать для развития клиники прямо сейчас

Что вам делать для развития клиники прямо сейчас

Чем отличается руководитель успешной клиники от учреждения, которое годами стоит на месте? По роду деятельности я часто общаюсь с теми и другими и заметил определенные закономерности. И в этой статье хочу рассказать вам о своих наблюдениях.

 

Бизнес процессы

Развитие клиники зависит от бизнес процессов, которые в ней проходят. От того, насколько хорошо настроены эти процессы зависят ее результаты в деньгах. Что это за процессы?

— Работа над кол-вом обращений от потенциальных клиентов
— Работа с конвертацией этих обращений. То, чем занимаются ваши администраторы
— Работа с оставаемостью пациентов. То, что делают врачи на консультации
— Лечение пациентов. Пропускная способность клиники.

Понятно, что в клинике есть масса других процессов, но в первую очередь на деньги влияют именно эти.

 

Анализ процессов

Хорошо, с процессами разобрались. Что дальше? Дальше нужно посчитать какие цифры по ним получаются. Например:

— Обращений в месяц: 50 чел
— Администраторы записали: 40 чел
— Осталось на лечение: 35 чел
— Пропускная способность клиники примерно: 50 чел/мес

 

Работа с процессами

Теперь на основании этих данных нужно приступать к развитию клиники. Но с какого края подходить? За что браться в первую очередь? Вот тут то и начинается самое интересное. Руководители начинают учить администраторов, думать как мотивировать врачей. Но что кардинально изменят эти усилия? Максимум что получиться при данных цифрах это вот так: ⤵

— Обращений в месяц: 50 чел
— Администраторы записали: было 40 чел – стало 42 чел
— Осталось на лечение: было 35 чел – стало 36 чел
— Пропускная способность клиники примерно: 50 чел/мес

Сильно ли вырастет выручка клиники с такими изменениями? Вряд ли. Администраторам и врачам просто не на ком оттачивать свои знания, если в клинику обращаются +-50 человек. В этом примере в первую очередь работать нужно именно над ними.

 

Другой пример

Владелец клиники – он же врач. Вместе с командой докторов принимает пациентов. Главной задачей для развития клиники видит увеличение числа первичных пациентов. На вопрос, как он собирается их лечить, если его расписание сейчас занято на 3 недели вперед – возникла пауза… Предвижу ваш ответ, поэтому добавлю, перенаправлять пациентов он не всегда может/хочет. Вопрос — нужно ли ему сегодня думать об увеличении потока пациентов, если пропускная способность клиники исчерпана?

 

Вот что важно

Я часто вижу, как руководитель клиники пытается объять необъятное, хватается за все подряд, без плана и понимания. В итоге нечего из начатого не доделано. Время прошло, деньги потрачены, результата нет. Управленец демотивирован и растерян.

Прежде чем хвататься за все подряд найдите в клинике фактическое «узкое место» и работайте, начиная с сегодняшнего дня, только над ним. Решили задачу ищем следующее слабое место и работает уже с ним. Словно ротвейлер крепко держите важную задачу, фокусируйтесь только на ней. И только когда она решена переходите к следующей. Не распыляйтесь!

 

А какая задача приоритетна для вас сейчас?

Ежедневная текучка первый враг важных задач. Она замыливает глаз руководителя: день прошел, вы переделали кучу всего, но нечего того, что приведет вас на следующий уровень сделано не было. Очнулись – так прошла неделя/месяц/год. Так быть не должно.

Отзывы
5
Полезность
Качество
Нет воды
Резюме
Мечтателям рекомендую расслабиться и не мучить свою нервную систему. Оставьте все как есть. Работайте с сарафанными пациентами и текущей выручкой.

Оставить коментарий