Как фактически показать «отношение к пациенту» на консультации (вместо пустых слов)
Каким бы хорошим специалистом вы не были, человек не останется у вас на лечение, если не поймет, как вы относитесь к своим пациентам. Действительно ли хотите им помочь или вас волнует только толщина его кошелька. Но как правильно его демонстрировать? Давайте это обсудим.
Как фактически показать «отношение к пациенту» на консультации (вместо пустых слов)
Задумайтесь на минуту, а как вы показываете свое отношение к пациентам? Насколько убедительно у вас получается это делать? Не торопитесь с ответом. Объясню почему…
Если во время первичной консультации вы «бьете себя в грудь» и уверенно заявляете: «Я сделаю все, чтобы сохранить ваш зуб и не доводить дело до имплантации!» — это еще не значит, что пациент поверит вам на слово. Ведь чтобы кинуть голословную фразу много ума не надо. Достаточно лишь немного актерского мастерства и твердости в голосе. И пациент это прекрасно понимает. Такой подход вряд ли можно назвать хорошей демонстрацией «отношения». А что будет работать?
Реальный пример консультации
Представьте ситуацию. На первичной консультации доктор презентует пациент услугу имплантация зубов. Составляет итоговую смету. В итоге получились два плана лечения. Стандартный и дорогой. Пациент понимает, что наверное доктор заинтересован в продаже дорогого плана лечения и будет настаивать на нем. Но происходит обратное. Врач говорит: «Вот этот план лечения дороже, но в вашем случае в нем нет необходимости. Я предлагаю вам выбрать более дешевый. Вы сэкономите хорошую сумму, а на результате лечения это никак не отразится».
Это называется фактическая демонстрация «отношения доктора к пациенту». Фактическая! Не пустые обещания или голословные утверждения, а конкретная демонстрация своих ценностей.
Пациент думает так: «Мог доктор настоять на более дорогом плане лечения? Мог. Мог он что-то придумать, чтобы обосновать мне его необходимость? Мог. Но он этого не сделал. Значит, доктору важно не получить с меня максимум денег, а предоставить именно ту услугу, которая мне нужна. Ему можно доверять…»
А если план лечения у вас один?
А если план лечения у вас один? То второй можно просто выдумать. Показать, что он «как бы есть» и его цена выше. Ведь основная идея не в разработке множества вариантов лечения, а в демонстрации своих ценностей и отношения к пациентам. Чтобы люди могли почувствовать это на чем-то реальном.