
Вы 100 раз говорили им, а персонал снова делает не так (Как лечить?)
Как часто вы делаете замечания персоналу: ассистентам, врачам, администраторам? То кабинет убран не так, то пациента встретили не как положено, то расписание составили не удобное.
Вы сто раз им все это говорили, а они снова делают не так как надо. Хуже всего-то, что после вашей претензии они говорят: «Хорошо, а как надо?!»
«Ты работаешь тут 2 года и не знаешь как?» – не выдерживаете вы.
Я рекомендую вам использовать для таких случаев регламенты и стандарты. Работает это очень просто. Один раз вы прописали как убирать кабинет ассистенту и больше к этому не возвращаетесь. Если она что-то забудет, то не вы снова будете тратить свое время, в сотый раз объясняя что и как нужно делать. Вы отправите ее читать стандарт. Представьте сколько времени у вас освободиться? Такие регламенты нужно иметь для всех сотрудников.
Ошибки при написании регламентов и стандартов
Ниже представлен отрывок из НЕ правильного стандарта работы для главного врача. Прочитайте его. В следующем абзаце я расскажу, что именно не так.
В соответствии с задачами главный врач обязан обеспечить:
— Планирование деятельности клиник
— Организацию взаимодействия между отделениями и другими структурными подразделениями клиник
— Внедрение новых методов лечения
— Своевременное приобретение необходимого оборудования, инструментов и материалов
— Четкое, правильное и своевременное заполнение врачами отделений и зубными техниками лаборатории утвержденной медицинской учетной документации
— Организацию и проведение учебы врачей-стоматологов, хирургов, ортопедов и зубных техников
— Проводить работу в коллективе отделения, воспитывая в сотрудниках стремление к постоянному профессиональному совершенствованию, чувство долга, коллегиальность, взаимопонимание, доброжелательность
Что не так в этом отрывке?
Стандарт должности главного врача, представленный выше не имеет нечего общего с реальной жизнью. Если бы мне сказали внедрить стандарты в клинике для галочки я бы сделал именно так. Но если вы цените свое время, то лучше не заводите никакой писанины, чем делать это подобным образом. Почему?
В этом стандарте написано, ЧТО должен делать главный врач для обеспечения порядка, но нет ни слова о том, КАК именно это делать. А чтобы сотрудники не дергали вас по ерунде в стандартах должно быть написано именно это – как делать ту или иную задачу. Иначе грош цена такому стандарту.