Цифры, влияющие на успех вашей клиники (анализ данных)
Анализ данных по клинике
Ежедневно в клинике происходит множество бизнес процессов. На каждом из них пациент либо доволен взаимодействием с учреждением, либо огорчен. Следовательно, клиника либо зарабатывает деньги, либо теряет. Так вот, именно понимание ключевых цифр и позволяет владельцу или управляющему держать руку на пульсе, принимать эффективные управленческие решения. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Цифры, влияющие на успех вашей клиники
Ответьте себе, только честно – когда в последний раз вы анализировали цифры в вашей клинике? Не помните. А как вы понимаете, что клиника идет в верном направлении? Попробую угадать. Вы смотрите выручку за месяц и на основании этих данных делаете выводы – хорошо отработали последние 30 дней или не очень. Все так?
Это цифра конечно важна, но изучая только ее, вы не видите “узкие места” в учреждении. Не понимаете, где вы упустили возможную прибыль. И главное, что послужило причиной. Вот несколько параметров, которые вы должны понимать:
Выручка по врачам
Посчитайте, а потом сравните выручку и стоимость часа у врачей одной специализации с равным опытом работы. Если цифры получились разные рекомендую задуматься.
Процент загруженности клиники, максимальная выручка
Как платить переменную часть управляющему или маркетологу клиники, если вы не знаете какую максимальную выручку может делать ваша клиника. К каким цифрам (в рублях) должны тянуть учреждение эти люди? Просчитайте эти значения и ориентируйтесь на них во время финансовой мотивации ТОПов.
Индекс удовлетворенности пациентов
50% пациентов в медицине приходят по-сарафанному радио. Рекомендации будут возникать только в том случае, если люди довольны качеством услуг и сервиса. Как это понять? Раз в 1-3 месяца считайте «индекс удовлетворенности пациентов», чтобы понимать и прогнозировать не иссякнет ли поток сарафанных пациентов в ближайшем будущем.