Как развивать клинику быстрее
В этой статье мы поговорим о том, что любое продвижение клиники сводится к одной простой концепции. Понимая этот алгоритм, его логику, вы сможете принимать правильные управленческие решения и развиваться быстрее. Итак, поехали.
Как развивать клинику быстрее
Давайте проанализируем, как обычно, происходить продвижение клиник. Если руководитель амбициозен и только сарафанные пациенты его не устраивают, он начинает эксперименты с рекламой: запустил контекстную рекламу, инстаграм, начал работать с сайтами – агрегаторами (сайты имеющие большой поток трафика с пациентами), раздал листовки и тд.
Спустя некоторое время он смотрит, что дает результат, откуда начинают приходить пациенты. Допустим, это сайты агрегаторы и инстаграм. Отлично! Что делать дальше, если примерно стало понятно, что работает, а что нет?
Концепция рычага
Этот принцип называется «концепция рычага». Его определение звучит так, если вы нащупали эффективное действие, приводящее к нужному результату, то чтобы получить больший результат нужно сильнее использовать данный метод. На нашем примере это выглядит так…
Если вы видите, что сайты – агрегаторы работают используйте их функционал по максимум. Оплатите размещение на первой строчке. Свяжитесь с ними и спросите, что еще можно сделать, чтобы усилить эффект присутствия у них. Договоритесь с остальными агрегаторами, которые есть в вашем регионе. Используйте их по-максимум.
Если у вас работает инстаграм… Чаще публикуйте посты. Используйте инструменты и сервисы для увеличения подписчиков. Начните размещать рекламу у блогеров. Другими словами, если у вас он работает, то выжмите из него все.
Примеры из практики
Что я вижу на практике. Клиника только-только разобралась с контекстной рекламой и стала получать пациентов, как ее внимание тут же переключается на партнерский маркетинг, результата от которого может и не быть.
Другой пример. Учреждение получает пациентов с помощью Сео оптимизации и вместо того, чтобы выжать из этого инструмента все: добавить ключевых слов, увеличить кол-во статей в месяц, то есть интенсивнее использовать этот канал, клиника параллельно расходует бюджет на «экспериментальный» маркетинг. Зачем? Ведь вы нащупали что работает — усиливайте его.
Концепция рычага — это когда вы продвигаете клинику, фокусируясь на работающих инструментах. Докручивая их по-максимум. И только когда метод исчерпывает свой потенциал, нужно переключаться на поиск других возможностей.